МКОУ Утичёвская ООШ
село Утичье
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В образовательном учреждении школьникам предоставлены следующие меры социальной поддержки:

    1. Обеспечение бесплатным питанием в случаях и в порядке, который установлен Федеральным законом, законом Курганской области следующим категориям учащихся:

    - дети из семей, имеющих статус малообеспеченные или многодетные;

    - дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ПМПК об обучении по специальным (коррекционным) программам;

    - дети инвалиды;

    - дети из семей, не имеющих статус малообеспеченных, но нуждающихся в социальной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией;

    - дети из семей военнослужащих и сотрудников УВД, погибших при исполнении служебного долга.

    Право на бесплатное питание в школе имеют дети с 1-9 класс. Бесплатное питание предоставляется на основе документов подтверждающих статус и заявления родителей (законных представителей).

    2. Бесплатное предоставление в пользование обучающихся на время получения ими образования в учреждении учебников, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания.

    3. Оказание детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации следующей психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:

    - психолого-педагогическик консультации обучающих, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

    - коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с детьми;

    - помощь обучающимся в профориентационной и социальной адаптации.

    Главные задачи социального педагога

    • В школе работает социальный педагог Маслак Маррна Владимировна
    • В работе социальный педагог руководствуется следующими документами: Конституцией РФ, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конвенцией ООН о правах ребёнка», «Гражданским кодексом РФ», «Кодекс о браке и семье РФ», «Кодекс административных правонарушений», «Уголовно-процессуальный кодекс РФ», «Семейным кодексом РФ», Законом РФ «Об образовании». Внутренними локальными актами: Устав ОУ, положение об Управляющем совете, положение об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, положение о внутришкольном учёте, положение о Комиссии по защите прав детства, положение об организации питания обучающихся.

      Вся работа по социальной поддержке учащихся ведется согласно Федеральному закону № 273 от 29.12.12г. «Об образовании в Российской Федерации» и с учётом социальных групп.

    ...

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В школе работает педагог-психолог Большакова Татьяна Витальевна.

    Психологичекая служба школы - очень важная составляющая образовательного процесса. На данную службу возлагаются такие обязательства, как выявление и работа с неадаптированными детьми, сопровождение трудных обучающихся, работа с семьями и социальными службами. Психологическая служба дает ответы на особо болезненно стоящие перед современными подростками вопросы, ведет консультирование и необходимую диагностику. Также по результатам работы психологической службы облегчается работа самих учителей, так как они получают большую базу рекомендаций и советов по организации образовательного процесса.В организации деятельности используется ряд принципов, имеющих свою систему и значимость.

    Основные направления работы

    1. Основные направления деятельности психологической службы

    К основным направлениям деятельности Психологической службы относятся:

    1.1 Психологическая диагностика:

    - изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов;

    - проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;

    - выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;

    - выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов;

    - психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

    Психологическая профилактика (поддержка):

    - оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;

    - предупреждение возможных девиаций поведения;

    - оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам производственного обучения и студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

    - содействие творческому развитию одаренных студентов;

    - оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.

    1.2 Психологическая коррекция:

    - оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

    - индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;

    - содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    - осуществление коррекции асоциального поведения студентов.

    1.3 Психологическое консультирование:

    - психологическое консультирование всех участников образовательного процесса:

    - консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;

    - консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

    1.4 Психологическое просвещение:

    - повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;

    - ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента;

    - популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

    1.5 Организационно-методическая деятельность:

    - подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;

    - участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;

    - обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

    - подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях.

    2. Деятельность практического психолога образования: цели, задачи, функции, объект, предмет, направления работы. Организация и планирование работы психологической службы образования

    Для психологической службы образования характерны два направления работы: актуальное и перспективное.

    В рамках актуального направления обсуждаются и решаются злободневные проблемы и вопросы, связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании детей, с нарушениями в их поведении, с трудностями в обшении (в той или иной системе отношений) и т.п.

    В рамках перспективного направления осуществляются, реализуются своего рода прогностические программы с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его потенциальных возможностей для гармонического развития и формирования его психологической готовности к созидательной жизни в обществе. А это возможно только при создании благоприятных психологических условий для развития всех и каждого.

    Оба направления связаны между собой, влияют друг на друга; но более определяющим является все-таки перспективное направление в достижении целей школьной психологической службы. При этом чрезвычайно важным моментом является осуществление практическим психологом стыковки начальной и конечной целей деятельности по отношению к ребенку.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Уважаемые учащиеся и  родители. Вашему вниманию предлагаются информационные матриалы о телефоне доверия для детей и подростков, а так же их родителей. Ознакомтесь, пожалуйста.

    Инфографика для учащихся https://telefon-doveria.ru/infographics/ 

    Медиа -информационные материалы «Семья вверх тормашками» для учащихся  https://telefon-doveria.ru/events/

    Социальная реклама Детского телефона доверия "Слова тоже ранят" https://telefon-doveria.ru/events/?id=7090

    Ток-шоу "Голос доверия" в честь 10-летия Детского телефона доверия 8-800-2000-122   https://telefon-doveria.ru/events/?id=7339 

    Профилактика кризисных ситуаций в детской и подростковой среде. Рекомендации.

    Профилактика интернет рисков и угроз жизни детей и подростков: 

    Всероссийское родительское собрание «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»

    Профилактика кризисных ситуаций, нарушающих психологическую безопасность:

    Твоя психологическая безопасность (памятка для детей)

    Памятка для родителей (профилактика кризисных состоянии у подростка)

    Родителям о психологической безопасности детей и подростков

    Памятка для школьников, находящимся в трудной жизненной ситуации

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie