Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В образовательном учреждении школьникам предоставлены следующие меры социальной поддержки:
1. Обеспечение бесплатным питанием в случаях и в порядке, который установлен Федеральным законом, законом Курганской области следующим категориям учащихся:
- дети из семей, имеющих статус малообеспеченные или многодетные;
- дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ПМПК об обучении по специальным (коррекционным) программам;
- дети инвалиды;
- дети из семей, не имеющих статус малообеспеченных, но нуждающихся в социальной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией;
- дети из семей военнослужащих и сотрудников УВД, погибших при исполнении служебного долга.
Право на бесплатное питание в школе имеют дети с 1-9 класс. Бесплатное питание предоставляется на основе документов подтверждающих статус и заявления родителей (законных представителей).
2. Бесплатное предоставление в пользование обучающихся на время получения ими образования в учреждении учебников, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания.
3. Оказание детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации следующей психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
- психолого-педагогическик консультации обучающих, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с детьми;
- помощь обучающимся в профориентационной и социальной адаптации.
Главные задачи социального педагога
- В школе работает социальный педагог Маслак Маррна Владимировна
-
В работе социальный педагог руководствуется следующими документами: Конституцией РФ, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конвенцией ООН о правах ребёнка», «Гражданским кодексом РФ», «Кодекс о браке и семье РФ», «Кодекс административных правонарушений», «Уголовно-процессуальный кодекс РФ», «Семейным кодексом РФ», Законом РФ «Об образовании». Внутренними локальными актами: Устав ОУ, положение об Управляющем совете, положение об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, положение о внутришкольном учёте, положение о Комиссии по защите прав детства, положение об организации питания обучающихся.
Вся работа по социальной поддержке учащихся ведется согласно Федеральному закону № 273 от 29.12.12г. «Об образовании в Российской Федерации» и с учётом социальных групп.
...
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В школе работает педагог-психолог Большакова Татьяна Витальевна.
Психологичекая служба школы - очень важная составляющая образовательного процесса. На данную службу возлагаются такие обязательства, как выявление и работа с неадаптированными детьми, сопровождение трудных обучающихся, работа с семьями и социальными службами. Психологическая служба дает ответы на особо болезненно стоящие перед современными подростками вопросы, ведет консультирование и необходимую диагностику. Также по результатам работы психологической службы облегчается работа самих учителей, так как они получают большую базу рекомендаций и советов по организации образовательного процесса.В организации деятельности используется ряд принципов, имеющих свою систему и значимость.
Основные направления работы
1. Основные направления деятельности психологической службы
К основным направлениям деятельности Психологической службы относятся:
1.1 Психологическая диагностика:
- изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов;
- проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;
- выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;
- выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов;
- психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
Психологическая профилактика (поддержка):
- оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам производственного обучения и студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
- содействие творческому развитию одаренных студентов;
- оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.
1.2 Психологическая коррекция:
- оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;
- содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление коррекции асоциального поведения студентов.
1.3 Психологическое консультирование:
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса:
- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;
- консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
1.4 Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;
- ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента;
- популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.
1.5 Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;
- участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях.
2. Деятельность практического психолога образования: цели, задачи, функции, объект, предмет, направления работы. Организация и планирование работы психологической службы образования
Для психологической службы образования характерны два направления работы: актуальное и перспективное.
В рамках актуального направления обсуждаются и решаются злободневные проблемы и вопросы, связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании детей, с нарушениями в их поведении, с трудностями в обшении (в той или иной системе отношений) и т.п.
В рамках перспективного направления осуществляются, реализуются своего рода прогностические программы с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его потенциальных возможностей для гармонического развития и формирования его психологической готовности к созидательной жизни в обществе. А это возможно только при создании благоприятных психологических условий для развития всех и каждого.
Оба направления связаны между собой, влияют друг на друга; но более определяющим является все-таки перспективное направление в достижении целей школьной психологической службы. При этом чрезвычайно важным моментом является осуществление практическим психологом стыковки начальной и конечной целей деятельности по отношению к ребенку.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
Уважаемые учащиеся и родители. Вашему вниманию предлагаются информационные матриалы о телефоне доверия для детей и подростков, а так же их родителей. Ознакомтесь, пожалуйста.
Инфографика для учащихся https://telefon-doveria.ru/infographics/
Медиа -информационные материалы «Семья вверх тормашками» для учащихся https://telefon-doveria.ru/events/
Социальная реклама Детского телефона доверия "Слова тоже ранят" https://telefon-doveria.ru/events/?id=7090
Ток-шоу "Голос доверия" в честь 10-летия Детского телефона доверия 8-800-2000-122 https://telefon-doveria.ru/events/?id=7339
Профилактика кризисных ситуаций в детской и подростковой среде. Рекомендации.
Профилактика интернет рисков и угроз жизни детей и подростков:
Всероссийское родительское собрание «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»
Профилактика кризисных ситуаций, нарушающих психологическую безопасность:
Твоя психологическая безопасность (памятка для детей)
Памятка для родителей (профилактика кризисных состоянии у подростка)
Родителям о психологической безопасности детей и подростков
Памятка для школьников, находящимся в трудной жизненной ситуации