
Мы читали такие произведения: «Для чего нужна пожарная машина?»
Е,А, Алябьева, «Пожар на море»Б. Житков, «Пожарные собаки» Л. Толстой, «Дядя Стёпа» С. Михалков.;
Смотрели мультипликационные фильмы: Смешарики: Азбука безопасности, Уроки Тётушки Совы: Уроки осторожности – Огонь; (домашнее задание)
Поиграли в дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Если возникает пожар», «Хорошо – плохо», «Опасные предметы – источники пожара».
Рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной тематике, отгадывали загадки;
Провели НОД по рисованию «Пожарная машина».
Для родителей была выставлена папка – передвижка «Пожарная безопасность в быту», розданы памятки о правилах пожарной безопасности.
В процессе совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы и игровые ситуации «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Где должны играть дети», направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.
В течении недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка.
Проводились дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Шофер автобуса», «Водители», «Поведение на улице», «Мы грузовики», направленные на изучение правил дорожного движения.
Читали следующие художественные произведения : И.Серякова «Улица, где все спешат», С.Михалкова «Моя улица», С.Михалкова «Светофор», разучили отрывок из стихотворения С. Михалкова «Светофор» и оформление папки «Безопасность» помогло детям лучше понять опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать определенные правила безопасности и поведения.
Анализируя работу по проведению недели пожарной безопасности и безопасности ПДД , можно сделать вывод, что благодаря проведённым мероприятиям у детей повысился уровень знаний о правилах пожарной безопасности. Дети за эту неделю узнали и углубили свои знания о пожарной безопасности, развили умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в опасных и чрезвычайных ситуациях, что послужило основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.
Воспитатель: Бояркина А.Н.